Мало кто это до конца осознает, но телевидение в данный момент действительно переживает настоящую революцию. Если раньше нам было доступно только то, что транслировали телеканалы, ну или то, что воспроизводил DVD-проигрыватель, то сейчас смарт-телевизорам открыт весь мир Интернета. Новые модели объединяют в одном устройстве телевизор, смартфон и компьютер. Благодаря интернет-подключению через телевизор можно публиковать сообщения в Twitter или бесплатно общаться со всем миром через Skype — если аппарат снабжен камерой и микрофоном.


КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАЛАНТЫ не единственное, чем привлекают новейшие телевизоры. С помощью выхода в Интернет можно исследовать любые ресурсы, сидя на диване перед большим экраном. А какие возможности открывают при этом пользователям онлайн-видеотеки и медиатеки! Почти все телекомпании транслируют большую часть своих передач в сети. Теперь не нужно спешить домой к строго определенному времени, чтобы успеть к началу любимой передачи — ее можно посмотреть с отсрочкой или на следующий вечер, воспользовавшись медиатекой. Если же в телепрограмме нет ничего достойного внимания, то имеет смысл заглянуть и на другие ресурсы: онлайн-видеотеки, такие как филиал Amazon ‘Lovefilm’, открывают доступ к тысячам фильмов и сериалов. И хотя эта опция давно доступна в Интернете, смотреть передачи на экране компьютера все-таки не особенно комфортно. А с помощью смарт-телевизоров просмотр YouTube-роликов превратится из единоличного занятия в веселое семейное развлечение.

СЛОЖНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР

Но почему же многие избегают пользоваться слишком умной техникой? Преимущества инновационных устройств впечатляют, но покупатель часто их попросту игнорирует. А ведь сейчас более половины телевизоров снабжены возможностью выхода в сеть и способны предложить массу интересного. Может, телезрители недостаточно хорошо информированы? Согласно исследованию Общества развлекательной и коммуникативной электроники, а это организатор Международной выставки потребительской электроники IFA в Берлине, уже в 34% домов стоят телевизоры с выходом в Интернет, но только чуть больше половины из них действительно подключены к сети. Создается впечатление, что первое поколение «умных» телевизоров слишком перегружено интеграцией браузеров, приложений, живых трансляций и медиатек. В результате широкого опроса выяснилось, что каждый четвертый потребитель (26%) считает свой телевизор чересчур сложным. Более того, из тех, кто не понимает свой телевизор, 69% испытывают проблемы с такими функциями, как смарт-ТВ. В результате потребитель избегает устройств с дополнительными возможностями и ограничивается уже привычным функционалом. Проблему недружественности к пользователю и плохо налаженной коммуникации с потребителем индустрия уже заметила. Так, в Германии возникла независимая инициатива Smarter fernsehen, которая ставит перед собой цель познакомить пользователя с преимуществами новых интерактивных ТВ-возможностей. Еще один путь помочь пользователю сориентироваться в технических дебрях — единые стандарты доступа к медиатекам, YouTube, социальным сетям, Skype, а также к просмотру фотографий высокого разрешения со смартфонов на большом экране. Инициатива объединила 7000 дилеров, которые у себя на местах в магазинах помогают интересующимся клиентам протестировать «умные» телевизоры, предлагают услуги по доставке и установке устройств, а также подключению их к Интернету. «Мы помогаем потребителю избавиться от штудирования справочников и километровых инструкций и от страха перед сложной техникой», — комментирует данную кампанию Ханс Винандс, глава немецкого отделения Samsung и председатель общества Consumer Electronics центрального отраслевого объединения ZVEI.

УДОБСТВО В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Техника не должна пугать потребителя и предъявлять к нему повышенные требования — отсюда тенденция к упрощению в обслуживании. Для этих целей компания Samsung провела исследование пожеланий пользователей и по его результатам оптимизировала пользовательский интерфейс. Так, компанией был представлен «умный» телевизор F8590 с системой управления Smart Hub, которая состоит из пяти разделов («Мои фильмы и сериалы», «Мои фотографии, видео и музыка», «Мои социальные сети», «Мои телеприложения» и «Мои телепрограммы») и помогает зрителю легко и просто пользоваться теле- и сетевым контентом. Улучшенные процессоры позволяют быстрее управлять программами, онлайн-видеотеками, приложениями, соцсетями и подключенными к сети мобильными устройствами. Выдвижная камера на экране большого, 46- или 55-дюймового, телевизора дает возможность пользоваться Skype в HD-качестве.

У компании Sony телевизоры из серии Bravia Х9 простым прикосновением к пульту подключаются к смартфону или планшету. Благодаря беспроводной функции One-touch mirroring пользователи могут нажатием кнопки управлять на большом экране фотографиями, видео, играми и приложениями. Более того, бесплатное приложение TV SideView Арр ищет программы, записывает передачи и находит требуемый контент.

В компании Grundig ультратонкие телевизоры тоже оснастили «умной» начинкой. Интегрированный Wi-Fi открывает пользователям доступ ко многим приложениям и веб-браузеру. Через функцию plugged into Skype и дополнительную камеру можно общаться с друзьями и родственниками. Через интерактивное приложение BabyWatch Арр можно даже следить за детьми в соседней комнате. Управление осуществляется либо дистанционно через пульт, либо через приложение Grundig SMART Remote для мобильных устройств.

В LG сделали ставку на пульт Magic Remote, который обеспечивает интуитивное управление платформой LG Smart TV, которая насчитывает почти полторы тысячи приложений и имеет дополнительные сервисы, такие как 3D World и Game World. Через Wi-Fi или Wireless Display (WiDi) от Intel можно передавать на экран телевизора содержание внешних устройств — ноутбука, смартфона или планшета.

По материалам www.smarterfernsehen.info